Авторские статьи

Статьи от нашего коллектива

ProКПП | Ремонт и обслуживание механических коробок передач

Неисправности системы сцепления

14.12.2018

Неисправности системы сцепления

Некорректная работа системы сцепления может проявиться в любой момент даже на новом транспортном средстве. Причем частота возникновения неисправностей этого узла, в первую очередь зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и манеры управления. Например, в городском режиме сцепление работает чаще, соответственно, и ломаться оно будет чаще. Помимо этого, агрессивный стиль вождения также служит причиной досрочного износа элементов сцепления. Также на работу системы влияет качество запчастей, установленных во время проведения ремонта, и квалификация выполнявшего его механика.

Если сцепление исправно, то оно не должно проскальзывать и выключаться после полного выжима педали. Все это не должно сопровождаться каким-либо шумом или стуком. Если же были замечены любые отклонения от нормы, следует немедленно провести диагностику узла сцепления. Расскажем о том, как выполнить это самостоятельно.

О чем поведает нам шум?

Если при полном нажатии педали сцепления отчетливо слышен гул, вполне возможно, что поврежден выжимной подшипник, и потребуется выполнить его замену. Однако перед этим необходимо проверить регулировку вилки выключения сцепления. В случае если она нарушена, новый элемент быстро выйдет из строя.
Одной из возможных причин появления сторонних звуков в системе сцепления является износ ступичных шлицев в ведомом диске. Это происходит из-за неправильной замены фрикционных накладок. Также выработку поверхности шлицев увеличивает перекос коробки передач, когда ее ось не совпадает с осью силового агрегата. Помимо этого, причина может заключаться в неисправности подшипника вала коробки.

Часто причина возникновения гула при включении сцепления заключается в критическом износе шлицев, но, также могут возникнуть проблемы и с возвратной пружиной вилки сцепления. Она может потерять свои пружинистые свойства либо попросту соскочить с места. Также источником шума могут выступать поврежденные элементы системы гашения колебаний.

Почему сцепление перестало выключаться?

В большинстве случаев при выключении сцепления наблюдается затрудненный ход педали, некорректная работа коробки передач, появление стороннего шума. Различают несколько причин возникновения этих явлений:

  1. Выработка фрикционных накладок.
  2. Износ взаимодействующих элементов системы сцепления, вследствие их постоянного перегрева.
  3. Выход из строя диафрагменной пружины.
  4. При длительном простое транспортного средства ведомый диск сцепления покрывается очагами коррозии, которые препятствуют нормальной работе системы. Также известны случаи, когда по этой причине он попросту срастался с маховиком.

Во многих случаях причина неисправности заключается непосредственно в некорректном функционировании привода сцепления. На автомобилях с гидроприводом не исключено завоздушивание системы либо протечки рабочей жидкости. В случае с механическим приводом не исключено расслоение троса, из-за чего иногда невозможно выключить сцепление.

Причины проскальзывания сцепления

Это явление случается при слишком больших оборотах силового агрегата, когда сцепление попросту не успевает включиться в работу. При этом трогание авто с места происходит рывками, а при переключении на повышенную передачу на подъеме снижается мощность мотора. Помимо этого в салоне автомобиля может ощущаться запах гари, что говорит об износе ведомого диска. Исправит ситуацию только его замена.

Среди других причин некорректной работы узла сцепления выделяют следующие:

  • обильная масляная пленка на поверхности диска сцепления и маховике, в результате чего наблюдается проскальзывание;
  • нарушение в работе привода;
  • деформация ведомого диска.

При всем этом транспортное средство будет трогаться с рывками. Ремонт системы сцепления довольно трудоемкий и дорогостоящий, требующий высокой квалификации мастера, поскольку для восстановления работоспособности узла потребуется демонтировать КПП с автомобиля.

В случае возникновения поломок сцепления специалисты рекомендуют менять сразу весь узел, а не его отдельные элементы. Необходимо своевременно устранять мелкие неисправности, поскольку они всегда служат предпосылками к более серьезным повреждениям. Вполне возможно, что в один прекрасный момент на автомобиле даже не получится тронуться с места. Придется вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис на проведение сложного и дорогостоящего ремонта системы сцепления.

Поделиться: