Авторские статьи

Статьи от нашего коллектива

ProКПП | Ремонт и обслуживание механических коробок передач

Ремонт МКПП Chevrolet Aveo

25.12.2018

Ремонт МКПП Chevrolet Aveo

Механические коробки передач устанавливаемые на а/м Chevrolet Aveo входит одну из самых распространённых в ремонте групп риска. Абсолютно все коробки передач имеют свои недоработки и слабые места. Давайте разберем и посмотрим с чем сталкиваются владельцы этих авто в процессе эксплуатации.

Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра

Самый распространённый и ломающийся агрегат устанавливается на а/м с рабочим объёмом двигателя 1.2 литра. Причем абсолютно нет разницы 8 или 16 клапанный мотор, какая маркировка на вашей коробке. Все они попадают в самую большую зону риска. Как правило МКПП на этих автомобилях не доезжает и до 100000км без ремонта. Основные неисправности.

Самая распространённая неисправность — износ подшипников дифференциала. Симптомами является посторонние шумы при движении, течь масла из правого сальника привода. Настоятельно рекомендуется не использовать а/м если есть проявление этих симптомов.

Недостаточный уровень масла в КПП очень влияет на работу 5-ой передачи. Дело в том, что пятая передача в МКПП Chevrolet Aveo 1.2 вынесена за пределы основного картера и основной масленой ванны. В следствии чего происходит перегрев шестерен пятой передачи, и они выходят из строя (сгорают). Как правило замена подшипников не сильно бьет по карману владельца, а вот замена подшипников и замена элементов 5-ой передачи в совокупности от места проведения работ и от качества з/ч обойдется владельцам с начальной стоимостью от 25000 рублей.

Так же зачастую выходит из строя подшипник вторичного вала, бывают случаи износа подшипников первичного вала.

При больших пробегах выходит из строя 5-я передача. При движении на 5-ой передаче не редко проявляется вылетание ручки переключения из положения 5-ой передачи в нейтральное положение. Чаще всего это говорит о повреждении зубьев зацепа скользящей муфты включения 5-ой передачи и этих же зубьев на ведущей шестерне 5-ой передачи.

К такому же симптому может привезти износ вилки включения 5-ой передачи, либо износ вилки может привести к недовключению 5-ой передачи . Износ вилки чаще всего спровоцирован либо нехваткой масла, либо использования некачественного масла. Для владельцев данных авто, проживающих в областях с влажным климатом, необходимо проводить более частую замену масла в МКПП, иначе неизбежно скопление конденсата, который будет негативно влиять на состав смазочных материалов, тем самым уменьшит срок службы МКПП.

Устройство МКПП Chevrolet Aveo 1.2 позволяет заменить элементы 5-ой передачи без съёма всего агрегата, что значительно уменьшает стоимость выполнения данных работ.

Выполнять все работы по ремонту данных МКПП следует только у опытных мастеров, а лучше всего в специализированном сервисном центре. Где могут дать полную гарантию и рекомендации. Помните, это прежде всего ваша безопасность на дороге.

Chevrolet Aveo с двигателем 1.4-1.6 литров.

Для автомобилей с рабочим объёмом двигателя 1.4-1.6 литра ставился самый распространенный и один из самых надежных агрегатов. Не редко можно встретить а/м с пробегом 200 и более тысяч км при этом МКПП не подвергалась ремонту. Сам агрегат берет свое начало с конца семидесятых, начало восьмидесятых годов. Это такие а/м как Opel Kadet, Opel Vectra A, B и т.д. Сама МКПП достаточно надежная, но ничего вечного не бывает. Неправильная эксплуатация, не регламентное обслуживание, неисправные сопряжённые элементы (сцепление, привода), могут вывести МКПП из строя.

Давайте рассмотрим с какими проблемами сталкиваются владельцы данных а/м.

Не редко при пробеге 120000 км происходит обрыв пальца сателлитов. Зачастую это происходит от некачественных смазочных материалов. На полу осевых шестернях появляется эрозийная выработка, что приводит к обрыву либо самих полу осевых шестерён, либо обрыву пальца (стержня малых полу осевых шестерен).

Износ синхронизаторов 1-2ой передачи, так же не редкое явление для этих коробок. Чаще происходит на а/м эксплуатируемых в интенсивном движении городской среде.

Одна из самых распространённых видов неисправности является износ шлицевой части соединения ведущей шестерни пятой передачи и первичного вала. Износ соединения приводит к выдавливанию шестерни с посадочного места на валу, обрывает стопорное кольцо, в процессе распрессовывает с ведомой шестерни пятой передачи гребенку блокирующего кольца синхронизатора и зажимает синхронизатор между гребенкой и ступицей скользящей муфты включения пятой передачи. В этом случае происходит постоянная блокировка пятой передачи. Даже после выключения пятой передачи в нейтральное положение, а/м продолжает движение на передаче. Не в коем случае не пытайтесь включить любую другую передачу и продолжить движение, это приведет к обрыву зубьев сопряженной передачи.

Не корректное включение передач может происходить из-за изношенного механизма переключения передач. Основные дефекты – это износ втулок самого механизма выбора- включения передач, износ посадочного места под шплинт крестовины штока механического выбора передач. В этом же звене часто подтекает сальник штока выбора передач.

В отличии от малого собрата в данной МКПП установлены в дифференциал не шариковые, а конусные роликовые подшипники, их ресурс достаточно большой, но все же встречаются в практике и случаи износа. Не исправные внутренние гранаты могут повредить посадочные места корпуса дифференциала, так же посадочные места могут повредиться из-за износа сателлитов. В этом случае меняется весь корпус дифференциала.

В процессе эксплуатации встречается износ переднего подшипника вторичного вала. Основная проблема с которой сталкиваются владельцы заключается в том, что подшипник фактически не имеет ремонтной внутренней обоймы, а ролики вращаются по самому валу. Поэтому в случае износа подшипника, зачастую приходится менять вторичный вал.

Устройство данной МКПП позволяет практически полностью разобрать агрегат без снятия с автомобиля. Оставив при этом только корпус МКПП на двигателе. Но такой вид ремонта не всегда эффективен, в некоторых случаях гораздо проще снять весь агрегат с автомобиля.

На автомобили кузова Т300 устанавливается фактически та же самая МКПП, но с выбором передач, позволяющим установку тросов переключения. Такая компоновка уменьшает ход ручки КПП и улучшает четкость включения передач.

Рекомендуемая межсервисная замена масла в МКПП 50-60 тысяч км.

Поделиться: